Скутеры (или мотороллеры) появились еще в конце 19 века. Скутер рассматривался как забавная, но удобная игрушка в 30-х годах в США.
Впервые серьезно к мотороллерам отнеслись в Италии после второй мировой войны. В 1946 году Энрико Пьяджио зарегистрировал патент, и с легкой руки гениального конструктора КарадиноД'Асканио появилась 3-х скоростная Vespa с переключателем скоростей на руле, с которой и началось триумфальное шествие скутеров по миру.
В Италии к 1953 году были проданы первые 500.000 Vespa, к 1956 — первый миллион, к 1960 — 2 с лишним миллиона. На них ездили мужчины, женщины (в то время женщин не допускали за руль) и даже священники. Потом целевой аудиторией стали подростки.
Для некоторых стран (Англия, Америка) скутеры оставались всего лишь статусными игрушками для модников. Тогда как в странах Азии скутеры стали главным транспортным средством.
Идею скутера в полной мере оценил концерн «Yamaha» в 70-е годы, когда популярность мотоциклов начала падать. За основу, что самое забавное, была взята американская, а не итальянская модель скутера.
Были произведены изменения. Модернизацию претерпели системы газа, тормоза, рулевого управления, светового (фары, поворотники) и звукового сопровождения, зажигания. Скутер получил невероятную автоматизацию управления.
В России в конце 20 века мопеды были скорее увлечением подростков, транспортным средством для глухих районов страны, где плохо с общественным транспортом, хотя предпочтение все же отдавалось мотоциклам (на мопеде с покоса много не привезешь).
Мопеды российского производства есть и сейчас (Ковровский Завод, Вятско-Полянский машиностроительный, Ижевский), но в основном спросом пользуются азиатские скутеры — японские — Хонда, Ямаха, Сузуки, китайские и тайваньские скутеры.
Кроме того, что скутеры — удобное средство передвижения и пользуются им мужчины и женщины, не зависимо от возраста (нижняя граница — 14 лет),
скутеры удобны тем, что практически каждая часть заменяемая, не важно, что это - коммутатор, катушка зажигания, вариатор, поршневая система, машинка тормоза, детали корпуса скутера — обтекатель верхний передний, боковой нижний и так далее.
Это может быть тюнинг или ремонт, если нужно, из запчастей можно собрать новый скутер. И с этим не возникает затруднений, так как рынок запчастей очень широк — это и магазины, собственно продающие технику, и сетевые интернет-магазины scooter-online, предлагающие любые запчасти для любых моделей. Если износилась, сломалась или потерялась какая-то деталь, всегда можно найти замену на сайте интернет-магазина Trip-moto.ru.